• 0
preloader

Что ждет автомобильный рынок в будущем?

Что ждет автомобильный рынок в будущем?
24.09.2018
Статьи
Время чтения - 8 минут

Содержание:

    С легкой руки Генри Форда, который в начале XX века успешно и прочно подсадил мир на бензиновые автомобили, отрасль автомобилестроения стала одной из самых крупных в мире. И она растет и расширяется с каждым годом. Многим кажется, что так будет всегда.

    Но так ли это?

    Автомобильную индустрию ждет спад продаж?

    Для многих это предположение – бред сумасшедшего. Однако автоэксперты и аналитики из Bloomberg утверждают, что рост автомобильной индустрии в скором времени замедлится, а затем и вовсе пойдет на спад. И случится это в ближайшие 10-15 лет. Почему это случится?

    Экологическая проблема, которая с каждым днем привлекает все больше внимания со стороны правительств и населения разных стран. Именно автомобили производят больше углекислого газа, чем любая другая отрасль промышленности.

    Автомобили - один из главных источников загрязнения атмосферы

    Автомобили – главный источник выхлопных газов

    Уже сейчас во многих странах мира население отказывается от обычных бензиновых автомобилей в пользу электрокаров, гибридов, велосипедов и общественного электротранспорта. Тенденция особенно заметна в США, Китае, Бельгии, Швейцарии, Японии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Германии, Дании и Голландии. Приверженцы общественно транспорта называют этот способ передвижения экономически выгодным – не нужно оплачивать транспортный налог, страховой полис, место на стоянке и так далее.

    По словам самих экспертов Bloomberg, экологическая ситуация – главная причина, которая вызовет спад на автомобильном рынке.

    Перенаселенность крупных городов. В США, Китае и Индии не понаслышке знают о проблемах перенаселения. И если в США и Китае рост населения соотносителен с ростом продаж автомобилей, то в Индии ситуация иная. Все больше индийцев отказываются от автомобилей и переезжают из густонаселенных городов – подальше от шума моторов, автомобильных пробок и смога. Но нельзя однозначно сказать, затронет ли эта тенденция другие густонаселенные страны.

    Загруженность городских улиц и постоянные пробки. Эта проблема актуальна для крупных городов с населением более одного миллиона человек. Например, китайские пробки даже попали в книгу рекордов Гиннеса. Как решить эту проблему, не знает никто. Единственный способ – уменьшить количество частных автомобилей и увеличить количество общественного транспорта.

    Рекордсмен среди автомобильных пробок

    Самая длинная пробка в мире образовалась в Китае, длилась 11 дней и простиралась на 100 километров

    Жители крупных городов США регулярно простаивают в пробках. Исследование компании Intel показало, что проблему можно решить, если американцы пересядут на полностью автономные электрокары. Каждый электромобиль будет возить людей на работу и домой по запрограммированному маршруту. Такое решение поддерживают 44% опрошенных жителей США.

    Оправдается ли прогноз автоэкспертов и замедлится ли рост автоиндустрии, не известно. Однако нельзя не обращать внимание на описанные выше моменты.

    А пока поговорим о более явных и обоснованных тенденциях автомобильной индустрии.

    Каршеринг перестанет быть диковинкой

    Каршеринг – очень удобная и весьма популярная услуга. Ее суть в том, что вы берете в аренду автомобиль только тогда, когда он вам действительно необходим, например, чтобы поехать за город на выходные. Вы берете авто в ближайшем пункте аренды, пользуетесь, сколько вам нужно, и возвращаете в любой другой пункт аренды. В остальное время вы пользуетесь общественным транспортом, велосипедом, ходите пешком.

    Первый каршеринг в Украине

    Первый украинский сервис каршеринга в Киеве

    Пока каршеринг не стал массовым явлением и серьезной угрозы для автоиндустрии не представляет. Но и списывать со счетов его не стоит: по прогнозам европейских экспертов в 2020 году на территории Европы будет 15 миллионов пользователей сервиса, а общее число машин для аренды достигнет отметки в 250 тысяч штук.

    Электромобили продолжат вытеснять конкурентов с рынка

    На заре автоиндустрии двигатели внутреннего сгорания стали настоящим подарком для автокомпаний. Но времена, потребности и условия жизни меняются, и эксперты считают, что со временем батареи и электромоторы вытеснят ДВС.

    Пока производители электромобилей не могут похвастаться огромными продажами – сейчас по дорогам мира ездит чуть больше 3 миллионов электромобилей (машин с ДВС около 1,2 млрд). Да, электрокары более экономичны в обслуживании и заправке, но стоят на 15-30% дороже бензиновых и дизельных аналогов. Так почему же производители неэкологичных автомобилей так боятся, что электромобили вытеснят их с рынка?

    Электромобиль на зарядке

    Электромобили уже не диковинка

    Согласно прогнозам шведской компании EV-Volumes, к концу 2018 года количество электромобилей перевалит за 5 миллионов. А если правительства мировых держав напару с производителями электромобилей будут активно бороться с изменениями климата, к 2030 году электромобили станут очень серьезным конкурентом автомобилям с ДВС. Согласно прогнозам через 12 лет машин с электродвигателем будет 125-220 млн.

    Прибавьте к этим прогнозам теорию специалистов Bloomberg, которые говорят о спаде спроса на рынке обычных автомобилей, и станет ясно – для производителей автомобилей с ДВС ближайшие 10-15 лет будут очень тяжелыми.

    А что ждет автомобильный рынок Украины?

    На нашем рынке уже сейчас происходят серьезные изменения, которые могут многое сказать о состоянии рынка в будущем. Например, в 2017 году доля рыночных продаж автомобилей типа SUV (внедорожники, джипы, кроссоверы) превысила 53% от всего количества проданных автомобилей.

    Популярный в Украине кроссовер Renault Duster

    Renault Duster – один из самых популярных кроссоверов в Украине

    В Украине тоже растет спрос на электромобили и гибриды. Правда, наши водители пока покупают в основном подержанные электрокары. Стало намного больше подержанных иномарок, которые ввозят по льготным акцизам и на временной иностранной регистрации - “поляков” и “литовцев”. К сожалению, это единственный вариант для большинства украинцев купить хоть и пожилую, но иномарку. Это, в свою очередь, стимулирует появление большого количества СТО, многие из которых не всегда честно работают.

    Еще одна интересная тенденция 2017-2018 годов – большой спрос на грузовые и пассажирские автомобили, и он растет быстрее, чем на легковые авто.

    Ну и конечно не стоит забывать об украинском рынке автомобильных запчастей, на котором уже сейчас заметен рост спроса на восстановленные агрегаты – рулевые колонки с ЭУР, рейки, редукторы, насосы, суппорты, компрессоры, турбины, стартеры, генераторы и многое другое. Также растет спрос на качественные аналоги оригинальных запчастей и агрегатов. Такая тенденция связана с оптимальным сочетанием доступности и надежности восстановленных и аналоговых агрегатов и запчастей.

    Если говорить в целом, то автомобильный рынок Украины с каждым годом растет и постепенно приближается по тенденциям к европейскому рынку.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг