1. Главная
  2. Новости
  3. Насос гидроусилителя
  4. Как рулевое управление ворует топливо

Как рулевое управление ворует топливо

Автор: 584

В практике многих водителей встречается такая ситуация - машина стала больше “кушать”. И вроде ничего в автомобиле не изменилось, никакого тюнинга, тормоза исправны, шины в порядке, а цифры говорят сами за себя - сверхрасход!

А ведь сюрприз запросто может прилететь, откуда не ждали.

Рулевая рейка виновата?

Сама рулевая рейка, как правило, никак не влияет на перерасход топлива. Даже в свои самые плохие дни - если рейка начинает подклинивать, люфтить, шуметь - к ощутимому расходу она не имеет отношения. В основном причины нужно искать в усилителе руля.

И ты, ГУР, и ты?

Итак, подворовывает ли ГУР бензин? Исправный гидроусилитель действительно потребялет топлива больше, чем ЭУР, иногда разница может доходить до 10%, и вот почему. ГУР запускается от мотора при помощи ременной передачи. Получается, что если двигатель работает, гидроусилитель не покладая насоса гоняет масло по гидросистеме, на это и уходит топливо. ЭУР, в свою очередь, включается в работу, только когда водитель поворачивает руль, в нейтральном положении руля (т.е. большую часть времени) усилитель не работает.

Гидроусилитель руля дает больший расход топлива

С ГУРом придется заправляться чаще

Но это допустимые потери. А как быть с неисправным ГУРом? Некоторые неисправности гидроусилителя руля действительно приводят к повышенному расходу топлива:

  • если подшипник насоса ГУР заклинило или он износился и рассыпался на куски - в этом случае насос работает с перебоями, которые и ведут к перерасходу;
  • сгорел насос ГУР - водителю, чтобы маневрировать, приходится подгазовывать, прилагать сверхусилие - отсюда и повышенный расход;
  • если насос некорректно установлен или отремонтирован, или неправильно подобран по техническим характеристикам (объему перекачиваемой жидкости, барности, размеру шкива).

Получается, что исправный ГУР и так ест больше топлива, чем ЭУР, а сломанный - тем более.

Перерасход топлива у ЭУР

А как дела обстоят с ЭУР? А электроусилитель молодцом. Мы уже знаем, что здоровый ЭУР потребляет топлива значительно меньше, потому что работает только при повороте руля.

Исправный ЭУР экономит бензин

Исправный ЭУР не ворует топливо, а экономит

Если вдруг ваш электроусилитель начал работать с перебоями, периодически выключаться и выключаться - то здесь и будет перерасход.

ЭУР напрямую связан с системой электропитания машины - он запускается от двигателя. А когда происходят такие непредвиденные “выключения” - нагрузка на генератор тоже будет скакать. За счет чего? Правильно, за счет топлива.

Другие причины

Развал-схождение. Очень часто на расход бензина влияет неправильный развал-схождение колес.

Когда развал-схождение не отрегулирован, автомобилю нужно больше усилия для преодоления препятствий на дороге, нет колейности колес, нет наката - водителю приходится сильнее давить на газ. Нагрузка на двигатель увеличивается и, соответственно, он требует больше топлива.

Перерасход топлива может быть связан с неправильным развалом-схождением

Неправильная регулировка развала-схождения

Да, вы скажете, что к рулевому управлению ходовая имеет весьма косвенное отношение, но знать об этом важно. Например, если вы решили заменить диски или покрасить тормозные суппорты - после нужно обязательно съездить на регулировку развала-схождения. Иначе потом не жалуйтесь, что ваша четырехколесная малышка стала есть больше.

Тюнинг. Когда человек покупает новый автомобиль, в сервисной книжке машины автопроизводитель указывает, какой расход топлива должен быть у конкретного исправного автомобиля, как с ним обращаться, где и когда делать плановые и сезонные ТО и т.д.

Но вдруг водитель решает, что правила не для него, и начинает тюнинговать свой автомобиль по последней уличной моде - по регламенту колеса должны быть 13-го радиуса, а водитель ставит 15-й радиус, покрышки шире, чем нужно, не подходящий насос ГУР, а тот, что подешевле или кум подарил. Действительно, откуда взяться перерасходу бензина?

"Жёсткий" тюнинг увеличивает расход бензин

Жесткий тюнинг влияет на расход топлива

Поэтому запомните, что любое непрофессиональное вмешательство в оснащение автомобиля или некачественный ремонт вероятнее всего потянет за собой перерасход топлива.

Итог.

  • Если для вас принципиально важно экономить каждый миллилитр, выбирайте автомобиль с ЭУР.
  • ВСЕГДА следите за состоянием усилителя руля.
  • Если вы ремонтировали/тюнинговали колеса, не поленитесь и закажите регулировку развала-схождения.
  • Никогда-никогда-никогда не устанавливайте агрегаты или комплектующие, которые “нравятся”, а только те, которые рекомендует ваш автопроизводитель. И, пожалуйста, делайте это только в специализированных автосервисах.

Экономного расхода вам!

Мастер Сервис