• 0
preloader

Как всегда оставаться на ходу?

Как всегда оставаться на ходу?
06.04.2018
Статьи
Время чтения - 13 минут

Содержание:

    Техобслуживание – обязательная процедура, которая регулярно нужна каждому автомобилю. Однако многие водители считают, что пока ничего не стучит и не гремит, значит машина в порядке и зачем куда-то ездить и что-то проверять. Или просто хотят сэкономить и пытаются все сделать своими руками.

    Например, не все понимают, что даже небольшая экономия на моторном масле в ущерб качеству жидкости может привести к серьезным поломкам двигателя и дорогостоящему ремонту. И так не только с мотором. Рулевое управление, тормозная система, ходовая часть, коробка передач, электрооборудование – все системы нужно поддерживать в рабочем состоянии. От этого зависит ваша безопасность, комфортность езды и расходы на ремонт. А также ваше пренебрежение регулярным ТО опасно для других участников дорожного движения (особенно если вы собрались в длительную поездку на автомобиле).

    Такое отношение к техобслуживанию обычно возникает у владельцев автомобилей с истекшим сервисным (гарантийным) сроком. Как только сервисный срок заканчивается и автомобилист сталкивается с необходимостью регулярно тратить свои кровные на обслуживание уже не нового автомобиля, во многих просыпается “внутренний еврей”. Начинаются поиски, как и где сэкономить, только результат таких действий чаще всего не очень.

    Техобслуживание необходимо доверять профессиональным механикам

    Тысяча и одна причина почему техобслуживание - задача для профессионалов

    Техобслуживание - классификация, преимущества и особенности процедуры

    Техобслуживание - многоэтапная процедура, которая нужна чтобы:

    • проверить состояние всех систем и узлов;
    • восстановить работоспособность транспортного средства;
    • подготовить автомобиль к смене сезона.

    Техобслуживание бывает двух видов - плановое и сезонное.

    Плановое техобслуживание

    Большинство производителей автомобилей советуют проходить плановое ТО каждые 15 тысяч километров пробега. А вообще, чем больше автомобиль “набегал”, тем чаще стоит заглядывать на ТО.

    Если вы только купили машину и еще ни разу не проходили техобслуживание, не поленитесь и внимательно ознакомьтесь с условиями ТО, которые прописаны в сервисной книжке вашего автомобиля. Причина простая – временные рамки плановых техобслуживаний не всегда соответствуют стандартным. Некоторые производители устанавливают отличный от обычного графика плановых ТО. Например, компании Toyota и Renault для некоторых автомобилей установили периодичность техобслуживаний раз в 10 тысяч километров. В то же время производители элитных и дорогих авто, таких как Bentley и Porsche, считают, что их автомобили очень надежные, и техобслуживание нужно проходить раз в 20 тысяч километров.

    Сервисная книжка автомобиля Опель

    Сервисная книжка OPEL

    Плановое техобслуживание включает несколько этапов. Обратите внимание - разные производители по-разному классифицируют этапы ТО, поэтому в сервисных книжках разных авто количество процессов может не совпадать. Для примера рассмотрим этапы планового техобслуживания автомобиля Suzuki.

    Мастера автосервиса во время планового ТО:

    1. Меняют:
    • каждые 15 тыс. км - масло и фильтры ДВС;
    • каждые 30 тыс. км - свечи зажигания (если свечи иридиевые - раз в 60 тыс. км), воздушный фильтр, жидкость привода тормозов и сцепления;
    • каждые 45 тыс. км - масло механической коробки передач, масло раздаточной коробки, охлаждающую жидкость ДВС;
    • каждые 45 тыс. км (отсчет начинается с 15 тыс. км пробега) - масло в дифференциалах (4WD);
    • каждые 60 тыс. км - масло автоматической коробки передач, топливный фильтр;
    • каждые 90 тыс. км - приводной ремень ГРМ;
    1. Проверяют и регулируют/доливают:
    • каждые 15 тыс. км - свободный ход педалей сцепления и тормоза, масло коробки передач, масло раздаточной коробки, масло мостов, жидкость ГУР, жидкость тормозной системы и сцепления, давление в шинах и износ шин, состояние ручного тормоза, охлаждающую жидкость ДВС;
    • каждые 30 тыс. км - зазоры клапанов ДВС;
    1. Очищают:
    • каждые 15 тыс. км - тормозные механизмы передних и задних колес;
    1. Проверяют:
    • каждые 15 тыс. км - состояние рулевого управления, подвески, амортизаторов и карданных валов, герметичность магистралей, шлангов и сальников, состояние защитных резиновых чехлов (пыльников), исправность систем вентиляции и кондиционирования, исправность световых приборов и электрооборудования, исправность дверных замков, петель и фиксаторов, исправность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
    1. Проверяют, при необходимости меняют:
    • каждые 15 тыс. км - приводные ремни, тормозные колодки и диски;
    1. Проверяют по согласованию с клиентом:
    • каждые 15 тыс. км - уровень токсичности двигателя и углы установки колес.

    В конце техобслуживания один из мастеров СТО проводит контрольную поездку и проверяет работу автомобиля. Контрольную проверку проводят после каждого ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

    Одна из важнейших составляющих техобслуживания - замена жидкостей в авто

    Замена технических жидкостей - важная часть любого техобслуживания

    Во время планового ТО мастера СТО проверяет все узлы и системы автомобиля, и клиент получает полностью рабочее транспортное средство. Что дает своевременное ТО:

    • безопасность - водителя, пассажиров, других участников дорожного движения;
    • полную информацию о состоянии автомобиля. Вы вовремя узнаете обо всех неисправностях, пока они не стали критическими;
    • уверенность в том, что авто не сломается в самый неподходящий момент;
    • комфорт во время езды - все работает как надо, ничего не шумит и не отваливается;
    • увеличенный срок службы. Соблюдайте график ТО и ваш автомобиль гораздо дольше прослужит без поломок;
    • правильную экономию. Плановое техобслуживание потребует гораздо меньше денег и времени по сравнению с капитальным ремонтом важных агрегатов или всего авто в целом. Конечно, если вы проходите ТО на проверенном и надежном СТО.

    Сезонное техобслуживание

    Сезонное ТО проводят чтобы подготовить автомобиль к смене поры года. Благоприятное время для сезонного техобслуживания:

    • октябрь-ноябрь (подготовка к зиме);
    • февраль-март (исправление всех “боков”, которые появились за зиму).

    Сезонное техобслуживание не прописано отдельным пунктом в сервисной книжке автомобиля, поэтому опытные водители стараются совместить плановое и сезонное техобслуживание, чтобы не тратить лишние деньги и время.

    Cезонное техобслуживание

    Своевременное сезонное техобслуживание - простой способ всегда быть на ходу

    Первый случай - вы подготавливаете автомобиль к зиме.

    Вам нужно:

    • заменить летнюю резину на зимнюю, а вместо летних технических жидкостей залить морозостойкие аналоги;
    • посоветоваться с мастером СТО, что нужно делать и всегда иметь с собой, чтобы без проблем и поломок пережить зиму.

    Второй случай - зима наконец-то закончилась, и вы хотите убрать все неисправности, которые появились за зимний период.

    Самый простой и разумный способ решить все проблемы одним махом - пройти сезонное техобслуживание в проверенном СТО. Вы узнаете обо всех неисправностях, которые возникли за зиму, и сможете оперативно их устранить.

    Сезонное ТО - выбор ответственных и рассудительных водителей, которые знают, как правильно экономить, чтобы оставаться на ходу при любых обстоятельствах.

    Что будет, если водитель забьет на техобслуживание?

    Рулевое управление

    По мнению некоторых производителей автомобилей, жидкость ГУРа менять не нужно. Это не так. Да, масло гидроусилителя изнашивается не так быстро, как моторка, и менять жидкость ГУР приходится не чаще, чем раз на 45-60 тысяч километров пробега. Но вот проверять состояние масла гидроусилителя советуют во время каждого ТО.

    В жидкости ГУР накапливается микроскопическая металлическая стружка. Если в рулевом управлении циркулирует старая жидкость ГУР, возникают такие неисправности:

    • изнашиваются уплотнительные элементы и система начинает течь. Чтобы решить проблему, нужно заменить жидкость и все уплотнительные элементы рулевого управления;
    • засоряется и выходит из строя редукционный клапан насоса ГУР. Решение - заменить клапан, при самом неудачном раскладе придется менять весь насос;
    • засоряется, изнашивается и выходит из строя золотниковый механизм рулевой рейки. Его придется заменить;
    • царапины и задиры на внутренней стенке гидроцилиндра и теле штока рулевой рейки. При глубоких повреждения и серьезном износе корпус и шток восстановлению не подлежит и детали нужно заменить;
    • насос гидроусилителя руля работает с перегрузками, так как агрегату сложнее перегонять старую и засоренную жидкость по магистралям. При частых перегрузках насос может полностью выйти из строя и придется покупать новый агрегат;
    • старая жидкость быстрее перегревается и замерзает. При резкой смене погодных условий гидроусилитель рулевого управления может полностью выйти из строя.

    Замене ремня насоса гидроусилителя руля

    Даже простая задача по замене ремня насоса ГУР простая только на словах

    Ржавчина - еще одна частая причина неисправностей рулевого управления. Даже неглубокая коррозия со временем приведет к серьезным повреждениям всего рулевого управления. Ржавчина изнашивает и разрушает важные узлы, и автомобилем становится сложнее управлять.

    А ведь причиной ржавления той же рулевой рейки может стать небольшая трещина на пыльнике. Опытный мастер автосервиса обязательно проверяет состояние этих элементов и заметит, если на агрегате есть ржавчина.

    Двигатель

    Даже самое дорогое моторное масло со временем вырабатывается и теряет свои свойства. Если водитель не поменял моторное масло, могут возникнуть следующие неисправности:

    • изнашиваются и вырабатываются уплотнительные элементы и моторка вытекает из двигателя. Узел перегревается и может полностью выйти из строя. Способ решения зависит от степени износа и повреждений двигателя. Чем больше повреждений, тем дороже и труднее ремонт;
    • изнашиваются поршневые кольца. Чтобы устранить поломку, нужно заменить кольца;
    • изнашиваются посадочные канавки поршневых колец. Решение - замена поршней;
    • залеживаются маслосъемные кольца. Чтобы решить проблему, нужно полностью разобрать и очистить двигатель (процедура затратная и по времени, и по деньгам);
    • нарушается положение компрессионных колец. И снова нужно разбирать и чистить двигатель;
    • изнашиваются цилиндры. Чтобы восстановить работоспособность мотора, нужен опытный токарь, который сможет расточить цилиндры под ремонтный размер или для гильзовки;
    • изнашиваются и разрушаются поршни. Поможет только замена поршней.

    Старое моторное масло в двигателе автомобиля

    Вот что старое моторное масло может сделать с двигателем вашего авто

    Конечно, есть и неисправности, которые возникают из-за отработанного моторного масла, но они встречаются реже описанных. А менять моторное масло нужно каждые 15 тысяч километров пробега.

    Тормозные системы

    Проверка тормозных колодок и дисков - важный этап любого ТО. Конечно, состояние этих деталей можно проверить самостоятельно. Но вы уверены, что знаете обо всех нюансах, на которые стоит обращать внимание? Вот вы знали, что неравномерный износ колодок - явный признак неисправности суппорта? Или что изношенный тормозной диск можно восстановить проточкой и шлифовкой?

    Техосмотре тормозной системы

    Очистка тормозных узлов и проверка состояния дисков и колодок

    Нет, мы не призываем вас записываться на курсы механиков - чем же тогда мы будем заниматься? Достаточно проверять тормозные узлы каждые 15 тысяч километров пробега, то есть во время каждого ТО, чтобы вовремя заметить неисправности тормозной системы.

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг