Ремонт электромобилей

Автор: 1969

Во всем мире электрокары набирают популярность, и в нашей стране, в том числе. Соответственно растет спрос на их техобслуживание. СТО Master Service проводит ремонт электромобилей и гибридов.

Электромобили и гибриды — как они устроены

Электромобиль на СТО Master Service

Электромобили

Внешне электрокары ничем не отличаются от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Они приходят в движение за счет накопленной электроэнергии в специальных аккумуляторах высоковольтной батареи.

В таких автомобилях нет коробки передач, есть только электродвигатель и редуктор.

Преимущества электрокаров:

  • электроэнергия дешевле топлива;
  • электрокар гораздо тише топливных автомобилей;
  • не вредят окружающей среде.

Недостаток электромобилей:

  • ограниченный запас хода без подзарядки не дает возможности совершать длительные поездки;
  • ограниченное количество пунктов для подзарядки;
  • для полной зарядки батареи нужно больше времени.

Но есть хорошие новости — ежегодно автопроизводители выпускают новые модели электрокаров с более мощными аккумуляторами, и их заряда хватает на более длительные расстояния. Например, батарея Tesla model X или Tesla model S позволяет преодолевать расстояние до 450 километров без подзарядки.

А инфраструктура зарядных станций стремительно развивается, поэтому через несколько лет вы сможете зарядить электрокар на трассе или в пригороде.

Все электрокары достаточно надежны по своей конструкции. Мировые автопроизводители закладывают повышенный запас прочности в электромобили, чтобы занять свою нишу на рынке, и удержать позиции. Единственным слабым местом остается высоковольтная батарея. Связано это как с естественным износом (уменьшение остаточной емкости батареи), так и с постоянными температурными нагрузками.

Подзарядка электромобиля бывает двух видов:

Стандартная — от сети 220 В, время от 6 до 10 часов.

Быстрая — 40-60 минут до 80% заряда батареи, час-полтора — до 100%. Недостаток быстрой подзарядки: уменьшается срок эксплуатации аккумулятора.

Это связано со скачками электропитания, которые перегревают батарею, и литий в ней начинает деградировать. Поэтому мы не рекомендуем пользоваться быстрой зарядкой в летний зной после длительной поездки.

Зарядка электромобиля

Три факта о подзарядке электрокаров:

  • Нельзя разряжать высоковольтную батарею больше чем на 30%.
  • Нельзя использовать скоростную зарядку как основной тип зарядки.
  • Начинать движение нужно плавно без резких нажатий и рывков, особенно важно соблюдать это правило когда заряда батареи осталось меньше 30%.

Гибридный автомобиль

Термин «гибридный автомобиль» (от англ. — Vehicles Hybrid) означает, что для движения автомобиль использует более одного источника энергии.

Гибрид сочетает ДВС и электрическую высоковольтную батарею.

В нашей стране гибридных автомобилей значительно меньше, чем электрокаров. Это связано еще и с тем, что гибридная установка гораздо сложнее чем обычный ДВС или электродвигатель в электрокаре.

Боязнь больших затрат на обслуживание и ремонт, отсутствие качественного сервиса, маленький запас хода на электротяге, все это делает гибридный автомобиль непопулярным.

Изначально гибриды были разработаны из соображений защиты экологии, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа, оксида азота. Гибридный автомобиль незаменим в городских пробках, передвижении на большие расстояния без необходимости подзарядки от электросети.

Гибриды делятся на три типа:

  • Гибридная силовая установка последовательного типа (заряжаемые гибриды) — в этих авто установлена тяговая силовая батарея, которая заряжается от сети. Автомобиль двигается некоторое время на электрическом заряде. После окончания электрозаряда включается ДВС, он вращает мотор-генератор, а тот заряжает аккумулятор.
  • Гибридная силовая установка параллельного типа — по дорогам автомобиль движется с помощью ДВС, который одновременно через электрический мотор-генератор заряжает высоковольтную батарею. При разгоне и других условиях, когда требуется максимальная мощность, ДВС и мотор генератора работают параллельно, их мощность суммируется. Эта схема позволяет использовать меньшую мощность ДВС и снизить расход бензина.
  • Гибридная силовая установка смешанного типа — механическая часть схемы состоит из устройства распределения мощности, которое объединяет мотор-генератор 1, мотор-генератор 2, инверторы 1 и 2 управления ими и тяговую высоковольтную батарею. Схема может работать как последовательная — при малых скоростях движения, и как параллельная — при резких ускорениях, устройство распределения мощности отвечает за работу и изменение схемы соединения основных элементов.

Поломки гибридных авто

Гибрид взял на себя поломки электрокаров и авто с ДВС:

  • уязвимый участок — высоковольтная батарея;
  • любые поломки автомобиля с ДВС.

Диагностика и ремонт электрокаров на Master Service

Диагностика электромобиля на СТО Master Service

СТО Master Service предоставляет услуги по диагностике и ремонту электромобилей и гибридов таких марок:

  • Tesla;
  • Nissan;
  • Mercedes;
  • BMW;
  • Volkswagen;
  • Kia/Hyundai;
  • GM;
  • Ford;
  • Toyota;
  • Renault.

Диагностика электрокаров и гибридов

Сотрудники Master Service прошли специализированное обучение и получили необходимую квалификацию и знания. Специальное оборудование и программное обеспечение позволяет нашим мастерам точно и быстро определять в каком именно элементе электрокара появилась неисправность.

Под оригинальной диагностикой мы подразумеваем дилерскую диагностику. У нас есть сертифицированное оборудование и ПО для проверки таких гибридных автомобилей:

  • Toyota;
  • Kia;
  • Nissan;
  • Hyundai;
  • Honda;
  • BMW;
  • Mercedes;
  • Volkswagen;
  • Renault.

Диагностика перед покупкой б/у электрокара

При покупке б/у электромобиля или гибрида нужно обратить внимание на пробег и состояние батареи.

Некоторые автовладельцы перед продажей электрокара ‎«подкручивают» пробег и хитрят с показателями состояния аккумулятора, чтобы создать видимость исправного авто с небольшим пробегом. Но после двух-трёх циклов заряда батареи проявляется реальная небольшая ёмкость аккумулятора, и новому владельцу придется потратить деньги на восстановление или замену батареи.

Электромобиль на ремонте

На СТО Master Service специалисты проверят такие параметры:

  • количество стандартных подзарядок авто;
  • количество быстрых подзарядок;
  • ёмкость батареи;
  • реальный пробег.

Эта услуга будет актуальна для клиентов, которые собираются приобрести конкретный электромобиль. Таким образом можно обезопасить себя, убедившись в работоспособности электрокара.

Ремонт электрокаров и гибридов

После диагностики наши специалисты:

  • снимут, отремонтируют или восстановят высоковольтную батарею;
  • настроят и запрограммируют высоковольтную батарею с блоков VCM;
  • проведут диагностику и определят неисправности зарядного устройства, инвертора, конвертера, электродвигателей;
  • проведут ремонт зарядного устройства, инвертора, конвертера, электродвигателя;
  • удалят ошибку блока Airbag после ДТП, пропишут ключ к иммобилайзеру.

Диагностика и ремонт электромобиля

В нашем ассортименте есть все необходимые запчасти и комплектующие для ремонта электрокаров, высоковольтных батарей.

Если вы еще сомневаетесь, покупать ли себе такое авто, то знайте — будущее за электрокарами. Не нужно бояться их неисправностей, ведь всегда можно обратиться на СТО Master Service, где мы оперативно проверим и устраним неисправности электромобиля.

Мастер Сервис