1. Главная
  2. Новости
  3. Тормоза
  4. ТОП-7 поломок тормозов

ТОП-7 поломок тормозов

Автор: 68

Тормозная система автомобиля — целая вселенная. В ней кипит жизнь, и иногда что-нибудь ломается. Поломок тормозной системы очень много, мы собрали для вас список самых популярных ‎болезней тормозов, и расскажем, как их устранить.

ТОП-7 неисправностей тормозов

1. Коррозия поршня суппорта, заклинивание суппорта

Коррозия поршня тормозного суппорта

Проявления: в пути автомобиль самопроизвольно уходит в сторону после того, как водитель нажимает педаль тормоза. При этом остальные показатели в норме: агрегаты рабочие, шины накаченные, развал-схождение отрегулирован и т.д.

Причины:

  • Коррозия. Появляется от воды, которая попадает на поршень суппорта через порванный пыльник.
  • Автомобиль долгое время простаивал в гараже, или под открытым небом.

Как ремонтируется: на СТО автомеханики демонтируют суппорт, разберут его, достанут проржавевший поршень. Если коррозия не глубокая, элемент отшлифуют, посадочное место очистят, установят поршень, соберут суппорт. Готово!

2. Износ тормозных колодок

Износ колодок

Проявления:

  • слышен резкий скрип, при резком торможении водитель ощущает сильное биение в педаль тормоза;
  • кроме того водителя должно насторожить, если уровень тормозной жидкости в бачке снизился до минимальной отметки.

Причины: колодки — уязвимый элемент тормозной системы, они чаще изнашиваются, чем другие элементы тормозной системы. Средний срок эксплуатации колодок примерно 40 тысяч километров.

Как ремонтируется: автомеханики заменят тормозные колодки в автосервисе. Это несложно и стоит недорого.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Утечка тормозной жидкости

Проявления: педаль стала ‎«ватной» — водитель нажимает педаль тормоза, и она уходит в пол без сопротивления, автомобиль при этом практически не тормозит.

ВАЖНО! Это очень опасная поломка, ведь автомобиль не может затормозить. Необходимо сбросить скорость и затормозить ручным (механическим) тормозом. Затем вызвать эвакуатор и отправиться на СТО. Передвигаться на автомобиле с такой поломкой нельзя!

Причины: тормозные шланги резиновые, со временем они теряют эластичность и трескаются. Система перестает быть герметичной и не держит давление.

Как ремонтируется: в автосервисе заменят трубки и шланги, а затем прокачают систему.

4. Износ скобы тормозного суппорта

Износ скобы суппорта

Проявления: водитель слышит дребезг и стук колес, когда едет по неровной дороге.

Причины: со временем изнашивается отверстия под направляющие в скобе из-за циклических нагрузок на колесо.

Как ремонтируется:

  • автомеханики механическими развертками уберут конусность отверстий скобы, и поставят направляющие большего диаметра;
  • или гильзуют корпус скобы суппорта.

5. Деформация тормозных дисков

Повреждения торозных дисков

Проявления:

  • руль вибрирует, если водитель снижает скорость;
  • тормозной путь увеличивается;
  • система ABS срабатывает преждевременно.

Причины:

Тормозные диски бывают:

  • чугунные;
  • с карбоновым покрытием;
  • с керамическим покрытием.

Деформации больше всего подвержены чугунные тормозные диски, потому что чугун плохо реагирует на температурные перепады, начинает деформироваться и даже трескаться. Поэтому лучше объезжать глубокие лужи, если диски перегреты.

Как ремонтируется:

  • если диск ‎«повело», но он изношен в пределах допустимого, автомеханики демонтируют и проточат его. Если СТО оборудовано системой PRO-CUT, диски протачивают не снимая с автомобиля;
  • если он треснул, спасет только замена.

6. Износ тормозных дисков и барабанов

Износ тормозных барабанов и дисков

Проявления: вибрации на руле.

Причины: автопроизводитель всегда указывает, какой предельный износ дисков и барабанов у конкретной модели авто. К преждевременному износу может приводить агрессивный стиль вождения, плохие дороги, неправильная эксплуатация.

Как ремонтируется: как и в пункте выше — поможет только замена.

7. Износ и заклинивание направляющих суппорта

Износ направляющих суппорта

Проявления:

  • увеличивается расход топлива автомобиля, при торможении водитель чувствует биение в руль, как при поведенных дисках;
  • неравномерный износ колодок: наружная изнашивается быстрее, чем внутренняя;
  • ухудшается и становится неравномерным торможение: когда водитель нажимает на педаль тормоза — автомобиль уводит в сторону.

Причины:

  • порванный пыльник направляющей приводит к коррозии самой направляющей и посадочного места;
  • на автомобилях с цельным резиновым пыльником со временем раздувается резина и уплотняет направляющую, ограничивая ее ход;
  • на нижних направляющих суппорта конструктивно предусмотрено резиновое уплотнение, которое со временем раздувается в посадочном месте (из-за воды, реагентов и смазки).

Как ремонтируется: на СТО автомеханики заменят направляющие на новые или в ремонтном размере (без проточек под резинки).

Надеемся, информация о самых распространенных неисправностях тормозов будет для вас полезной. Если вы заметите похожие признаки в своем автомобиле — заглядывайте на ремонт к нам на Master Service! Помните, исправная тормозная система — залог вашей безопасности.

Мастер Сервис