• 0
preloader

Война бесконечности: какой привод лучше?

Война бесконечности: какой привод лучше?
18.03.2019
Статьи
Время чтения - 8 минут

Содержание:

    Уже несколько десятилетий автолюбители с пеной у рта спорят, какие машины лучше - передне- или заднеприводные. Адепты переднеприводных авто пророчат, что заднеприводные машины скоро вообще исчезнут с авторынка, а их оппоненты называют авто с передним приводом недомашинами для недоводителей.

    Немного о приводе

    Начнем с того, что же такое привод. Если коротко, привод - это определенная компоновка трансмиссии машины, в которой двигатель передает вращение на передние или задние колеса автомобиля. Соответственно от того, на какие колеса передается вращение, и зависит какой тип привода у автомобиля.

    Заднеприводный Мерседес S560

    Заднеприводный Mercedes S 560

    Изначально автомобили были заднеприводными, но к 30-м годам ХХ века начали выпускать машины с передним приводом. К 60-70-м годам переднеприводные автомобили сравняли счет с заднеприводными, а к 90-м практически полностью захватили автомобильный рынок легковых автомобилей.

    На сегодняшний день заднеприводные автомобили среди легковушек - это или “классика”, то есть автомобили ну очень немолодые, или современные машины премиум-класса, например, BMW 6 gt, Mercedes S-класса, Infiniti Q50. Среди грузовых авто заднеприводных подавляющее большинство.

    И все же, существует ли какой-нибудь жирный-прежирный плюс, который мог бы перевесить в пользу какого-то привода и поставить точку в вечном споре? Давайте посмотрим.

    Начнем с заднеприводных, они-то раньше появились. Минусы:

    Строение заднего привода авто

    Устройство заднего привода

    Вообще, заднеприводные авто считаются достаточно маневренными и легче преодолевают сложное покрытие. И тем не менее, многие эксперты уверены, что их время прошло.

    • Дорогие. У такого автомобиля более сложная и дорогая конструкция. Она подразумевает дополнительные элементы, которые обеспечивают передачу вращения от двигателя на ведущие задние колеса - карданный вал, редуктор заднего моста, дифференциал.
    • Дорогое обслуживание и ремонт. Исходя из первого пункта, более сложная и дорогая конструкция требует более дорогого и сложного ТО и ремонта. Сюда же можно отнести больший расход рабочих жидкостей, например, дифференциал должен буквально утопать в масле. Поэтому замена масла выходит дороже, чем в переднеприводной машине. Сальников в этой системе больше, и следить за ними нужно тщательнее - иначе того и гляди потекут, и дифференциал останется сухим. Плюс, авто с задним приводом более прожорливые.
    • Автомобили с задним приводом чаще попадают в заносы. На больших скоростях на задние колеса действует боковая сила, которая так и выпихивает их в сторону. Одно неверное движение - и вас уже несет.
    • Если двигатель расположен впереди, дополнительные элементы, типа карданного вала, снижают его КПД. Этой проблемы нет, если мотор расположен сзади, как в “Запорожце”.
    • Задний привод (а именно карданный вал) крадет полезную площадь салона автомобиля.

    Но не все так плохо, ведь достоинств у заднеприводных авто немало:

    Управляемый занос заднеприводного авто

    Дрифт заднеприводного автомобиля или “управляемый занос”

    • Один из основных плюсов - равномерное распределение веса: у заднеприводных автомобилей на переднюю и заднюю часть масса распределяется примерно 50/50, то есть равномернее, чем у переднеприводных собратьев. Равномерный вес автомобиля во время движения улучшает маневренность.
    • Заднеприводные быстрее разгоняются, лучше преодолевают даже крутые склоны.
    • Да, автомобиль с задним приводом действительно быстрее уходит в занос, НО и с такой же легкостью из него выходит. Для этого водителю нужно всего лишь повернуть передние колеса в направлении заноса и одновременно отпустить педаль газа и выжать сцепление. Существует термин “управляемый занос”: эффектным вождением с управляемым заносом пользуются водители гоночных авто и простые любители пафосно подрифтовать.
    • Заднеприводные авто более мощные, опять же, из-за конструктивных особенностей: двигатель располагается продольно, поэтому даже в небольшой авто с задним приводом можно поставить более мощный мотор с большим количеством цилиндров.
    • Во время разгона на руль не передаются вибрации от двигателя - благодаря тому, что ведущие задние, а не передние колеса.
    • За счет того, что передние колеса выполняют одну единственную функцию - поворот, заднеприводный автомобиль более маневренный и угол разворота у него больше. Грубо говоря на большой разворот автомобиля мы тратим меньше поворотов руля.

    А теперь о переднеприводных автомобилях. Их недостатки:

    Строение переднего привода авто

    Устройство переднего привода

    • Из-за того, что вес переднеприводного автомобиля распределен неравномерно, то и нагрузка приходится на переднюю часть машины. Отсюда плохое сцепление задних колес с дорогой. Поэтому с переднеприводными автомобилями нужно быть осторожными зимой: на скользкой дороге машину может закрутить. Если машину уводит в занос,необходимо поддать газу и автомобиль вытянет свою заднюю часть.
    • Сверхнагрузка на передние колеса. В переднеприводных авто колеса выполняют несколько функций: разгон, и торможение, поворот и управление. А задние колеса в этот момент участвуют в движении весьма пассивно, и настолько не изнашиваются.
    • Передний привод приносит в жертву свободное пространство под капотом. Теперь здесь находятся все жизненно важные агрегаты: и двигатель, и рулевая рейка и многое другое. чтобы провести ТО, диагностику или ремонт - нужно демонтировать много деталей и узлов.
    • В руль поступает намного больше вибраций от дороги. Здесь в помощь придет усилитель - ЭУР или ГУР - который немного облегчит ситуацию.
    • Если “полетели” шрусы - их не ремонтируют, а меняют полностью (в отличие от полуосей заднего привода).

    А теперь о хорошем, о плюсах переднего привода:

    Какой привод лучше - задний или передний?

    Задний или передний привод?

    • Конечно же главный плюс - переднеприводные автомобили дешевле в изготовлении и ремонте. В этом случае нет карданного вала, дифференциала и картера заднего моста, соответственно, в производстве нужно меньше агрегатов и комплектующих. Практически все бюджетные автомобили и машины среднего сегмента - переднеприводные.
    • Общая простота конструкции, конечно же, в сравнении с задним приводом - там один только дифференциал чего стоит. Чем меньше деталей - тем меньше поломок.
    • Как правило, переднеприводные автомобили легче, благодаря меньшей массе автомобиль быстрее разгоняется, тормозит, и топлива потрябляет меньше.
    • Небольшой бонус в виде более просторного салона - отсутствующий карданный вал не забирает пространство.

    Так какой же привод лучше? Ответить однозначно нельзя, как и на вопрос, кто лучше - блондинки или брюнетки.

    Нет лучшего привода, есть разные цели. Если вы не гонщик, не лихач-дрифтер, и не любитель автомобилей премиум-класса - вероятнее всего вам подойдет переднеприводный автомобиль. Это всего лишь наши рекомендации, а решение за вами!

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг