• 0
preloader

Все, что вы хотели узнать о рейке, но стеснялись спросить

Все, что вы хотели узнать о рейке, но стеснялись спросить
27.01.2019
Статьи
Время чтения - 4 минуты

Содержание:

    Рулевая рейка - это одна из главных составляющих сложной системы рулевого управления. С помощью рулевой рейки передние колеса поворачиваются в ту сторону, куда водитель поворачивает руль. А если на рейке еще и усилитель есть - руль будет послушным и легким.

    На продолжительность жизни рулевой рейки влияет:

    • с агрессивным стилем вождения рейка ломается в разы быстрее;
    • качество дорог: кочки, выбоины, лужи неопределенной глубины не идут рейке на пользу;
    • своевременное ТО: не посещаете СТО, не меняете ремкомплект, рабочие жидкости, не осматриваете автомобиль самостоятельно - получайте сломанную рейку.

    Рулевая рейка без ГУР

    Механическая рулевая рейка

    Сухая рейка (она же “механическая” или “рейка без усилителя”)

    По сути, механическая рейка - это основа для реек с усилителями. Как самостоятельный агрегат сухая рейка существует в старых легковушках или грузовых автомобилях.

    Устройство рулевой рейки:

    • Шток (она же зубчатая рейка) - это вал рулевой рейки с насечками(зубьями), которые входят в зацепление с приводной шестерней.
    • Корпус рейки - в нем располагается шток и другие детали рейки.
    • Рулевые тяги и их наконечники: прикрепляются к рулевой рейке и передают усилие от руля на колеса.
    • Гайка бокового поджима: нужна, чтобы рейка плотно прилегала к приводной шестерне, пружина не дает люфтить штоку.
    • Ремкомплект - набор комплектующих для герметичности рейки: сальники, подшипники, резиновые уплотнители, гидробарьерные и тефлоновые кольца.
    • Втулка шарнира рулевой тяги с одной стороны и ограничительное кольцо с другой стороны рейки: удерживают рейку в заданном диапазоне движения.

    Принцип действия рейки: при повороте руля рулевой вал вращает приводную шестерню, которая входит в зацепление с зубьями штока (валом рейки). Шток двигается влево-вправо, двигает рулевые тяги, а тяги уже поворачивают колеса.

    Рейка с гидроусилителем

    Рейка с ГУР

    Рулевая рейка с гидроусилителем (ГУР)

    Гидроусилитель руля - это гидравлическая система, которая облегчает вращение руля, создает легкость и остроту управления.

    Когда руль не вращается, масло циркулирует по замкнутой системе маслопроводов, не попадая в силовой цилиндр. Во время поворота руля гидрораспределитель направляет масло под давлением в левую или правую камеру силового цилиндра рейки, увеличивая усилие водителя.

    В рейке с ГУР важна герметичность не только самой рейки, но и гидравлической системы. Если масло начнет подтекать - сломается насос, и руль станет тугим.

    Рулевая рейка с электроусилителем

    Рейка с ЭУР

    Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

    Электроусилитель, так же как и гидроусилитель, облегчает вращение руля, увеличивает легкость и удобство управления авто.

    В случае с ЭУР усилие на колеса производится за счет электропривода. Электроника в системе ЭУР делает автомобиль “умным” и дает дополнительные бонусы в виде автоматической парковки.

    Преимущества ЭУР в сравнении с ГУР:

    • за счет отсутствия гидравлики в системе исключаются утечки масла, и другие поломки, свойственные ГУРу;
    • электроусилитель дает более точное и удобное управление автомобилем;
    • ЭУР экономит топливо благодаря тому, что работает только в процессе поворота, в отличие от ГУР.

    Что лучше: рейка с ГУР или ЭУР?

    Рейка с ЭУР более отзывчива к усилиям водителя. Но с ГУР лучше ощущается обратная связь колес.

    ГУР дешевле в обслуживании, но важно следить за герметичностью его системы. А ЭУР чувствителен к попаданию воды - электроника сразу выходит из строя, а ремонт рейки с ЭУР - удовольствие не из дешевых.

    В любом случае, какая бы рейка ни была в автомобиле, важно самостоятельно следить за ее состоянием и вовремя проходить сезонное ТО.

    записаться на сервис

    Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг