• 0
preloader

Заменить тормозную жидкость: как, где, когда

Заменить тормозную жидкость: как, где, когда
11.11.2018
Статьи
Время чтения - 6 минут

Содержание:

    Перед наступлением зимы важно проводить ТО автомобиля, и проверять состояние технических жидкостей, в том числе и тормозной. Тормозная жидкость - это рабочее тело тормозной системы, которое передает усилие от главного тормозного цилиндра на цилиндры тормозных суппортов.

    Бачок с тормозной жидкостью

    Бачок с тормозной жидкостью в моторном отсеке

    Тормозная жидкость на 2-7 % состоит из добавок, присадок и красителей, а 93-98% - это основа, от которой зависит тип ТЖ. Тормозные жидкости бывают:

    • гликолевые;
    • силиконовые;
    • минеральные.

    Минеральная ТЖ начала эпоху тормозных жидкостей. Состоит из касторового масла с этиловым (или бутиловым) спиртом в пропорции 1:1, нефтепродуктов и дополнительных добавок из минеральных масел. Плюсы минеральной жидкости - почти не впитывает влагу, хорошо смазывает. А минусы - замерзает уже при минус 20, и низкая температура кипения (поэтому их не используют на авто с дисковыми тормозами). Используют ее в основном на отечественных авто с барабанными тормозами.

    Гликолевая ТЖ одна из самых популярных. В состав гликолевой жидкости входят полиэфиры борной кислоты и полиэтиленгликолей. Из плюсов - высокая вязкость и высокая температура кипения. Главный недостаток - высокая гигроскопичность (впитывает в себя воду). Если в гликолевой жидкости превышен уровень воды (более 3%), то во время торможения на высокой скорости она начнет нагреваться и закипать, появляются пузырьки пара, которые собираются в пробки и затрудняют движение жидкости. В самом худшем случае педаль тормоза провалится, и автомобиль не сможет затормозить.

    Силиконовая ТЖ состоит из кремниево-органических полимеров. Хороша тем, что воду не впитывает, но вода, попавшая в тормозную систему, не равномерно рассеивается, а скапливается в одном месте и со временем вызывает коррозию.

    Как самостоятельно заменить тормозную жидкость

    В зависимости от схемы контура тормозной системы меняется тормозная жидкость:

    • если схема диагональная (в народе еще называется “крест-накрест”), тогда начинаем с правого заднего колеса, затем переходим к левому переднему, потом левому заднему и правому переднему;
    • если параллельная - прокачиваем контур задних колес (правое и левое), потом передних.

    Слив тормозной жидкости

    Снимаем штуцер, сливаем тормозную жидкость

    Необходимо поставить автомобиль на яму либо подъемник, снять колеса. Для удобства поворачиваем поворотный кулак на себя, снимаем с выпускного клапана защитный резиновый колпачок, очищаем щеткой штуцер от грязи.

    Затем смачиваем штуцер проникающей жидкостью (чтобы легче снимался) и ждем некоторое время. Потом ключом отворачиваем его.

    1. Выпускаем ТЖ, она вытечет в заранее подготовленные емкости под каждым колесом, очистив собой систему.

    ВАЖНО! Если хотя бы капля ТЖ попала на поверхность автомобиля, сразу же смойте ее прохладной водой - автомобильная краска не любит агрессивный состав тормозных жидкостей.

    Для быстрой и простой замены ТЖ вам понадобится помощь ассистента, который будет жать на педаль тормоза, пока вы сливаете жидкость под машиной.

    Прокачиваем тормоза энергичными, но плавными движениями (от резких нажатий ТЖ может вспениться) примерно 4 или 5 раз, соблюдаем интервал 1-2 секунды. Затем зажимаем педаль тормоза.

    2. Когда спустили старую жидкость, начинаем заливаю новую.

    В моторном отсеке находим бачок для ТЖ, откручиваем крышечку, заодно контролируя уровень жидкости в бачке. Для пущего комфорта используем воронку, потому что в некоторых моделях авто баки с ТЖ немного “утоплены” в моторном отсеке.

    Теперь наполняем бачок. Вытекая через открученные штуцеры, новая жидкость соберет с собой частички грязи, таким образом очищая систему. Доливаем жидкость, пока из штуцера не начнет капать чистая ТЖ. Вуаля, наша тормозная система чиста!

    3. Проверяем тормоза - равномерный ли ход.

    4. Возвращаем на место резиновые колпачки.

    Если в бачке не хватает ТЖ, доливаем необходимое количество.

    ВНИМАНИЕ! Тормозные жидкости - весьма токсичные вещества, поэтому не рекомендуем выливать их в канализацию или, того хуже, на улицу - это вредит окружающей среде. Необходимо правильно утилизировать ТЖ: есть компании, которые перерабатывают отработанные тормозные жидкости.

    Особенности замены ТЖ в автомобилях с ABS

    Существует несколько нюансов замены ТЖ в автомобиле с ABS. Здесь тормозную жидкость необходимо менять под большим давлением, а для этого нужно специальное оборудование, которого у простых владельцев машин нет. Поэтому владельцам таких авто рекомендуется менять тормозную жидкость в специализированных СТО.

    Менять тормозную жидкость рекомендуется раз в два года. Не экономьте на собственной безопасности, позаботьтесь о своем авто и о себе.

    Содержание:

      Похожие статьи

      Замена тормозных колодок и дисков Замена тормозных колодок и дисков
      29.12.2023
      Статьи
      Тормозная система
      Ремонт тормозных дисков Ремонт тормозных дисков
      27.11.2023
      Статьи
      Тормозная система
      Ремонт тормозных суппортов Ремонт тормозных суппортов
      29.09.2023
      Статьи
      Тормозная система

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг