• 0
preloader

Женщины в истории автомобилестроения: им всё по плечу

Женщины в истории автомобилестроения: им всё по плечу
03.05.2019
Статьи
Время чтения - 8 минут

Содержание:

    Когда говорят об известных и великих автоконструкторах, как правило, вспоминают достижения мужчин. Конечно, ведь женщина и автомобиль - несовместимые понятия, что они там наизобретать могут, верно? Или нет?

    Давайте уходить от нелепых стереотипов. История знает много примеров женщин, которые внесли вклад в развитие автомобилестроения.

    Крестная мать первого автомобиля

    Если вернуться к самым истокам, то ключевой женщиной в создании автомобиля была Берта Бенц, супруга того самого Карла Бенца, изобретателя первого автомобиля с ДВС.

    Берта была музой, поддержкой и опорой в трудные минуты. Ведь в Карла Бенца никто не верил. Его называли мечтателем, чудаком и даже безумцем. На пробы и попытки Бенца уходил весь семейный бюджет, а ведь у Бенцов было пятеро детей! Когда стало понятно, что денег на разработку автомобиля не хватает, Берта попросила у своего отца денег в долг, чтобы спасти от разорения компанию мужа.

    Карл Бенц и его жена Берта

    Карл и Берта Бенц

    Но даже когда изобретение было готово, то практического применения оно не получало. Автомобиль простаивал. Поэтому в 1888 году Берта решила исправить ситуацию, набралась храбрости и, не предупредив мужа, отправилась навестить свою мать, которая жила за 106 км, на их автомобиле. С ней были двое их старших сыновей. На самоходной повозке расстояние от Мангейма в Пфорцхайм Берта преодолела за сутки. Эта новость стала главной сенсацией в Германии! К изобретению Карла Бенца начали относиться серьезно, с интересом и уважением.

    Берта Бенц на первом авто

    Берта Бенц на первом автомобиле

    Берта Бенц была по сути “тестировщиком, ищущим баги” - в процессе путешествия она находила недоработки и слабые места автомобиля, а после супруг Карл их исправлял. Например, в путешествии автомобиль плохо поднимался на дороге в гору, и Карл разработал коробку передач.

    Кроме того Берта взяла на себя роль маркетолога, популяризируя автомобиль супруга. Например, в том же знаменитом путешествии, включив все свое обаяние, Берта рассказывала местному населению о преимуществе автомобиля перед каретными экипажами.

    Вклад в развитие автомобильной индустрии признан общественностью, в честь Берты Бенц в немецком городе Пфарцхайм установлена памятная доска, памятник в виде первого автомобиля, регулярно проводятся гонки исторических автомобилей имени Берты Бенц.

    И если бы не вера Берты в мужа - кто знает, как бы это повлияло на ход истории.

    За каждым успешным мужчиной стояла великая женщина

    А вот история успеха великого Генри Форда, который в свое время поставил производство автомобилей на конвейер.

    Началось с того, что вдохновленный изобретением Бенца молодой Генри захотел собрать свой собственный автомобиль, более усовершенствованный.

    Днем он работал простым инженером-механиком в “Электрической компании Эдисона”. А по вечерам в сарае пытался собрать автомобиль собственной конструкции.

    Окружающие не верили, что у Генри что-то получится, многим казалось, что он просто мечтатель и помешался на автомобилях. Поддерживала и верила в мужа только его супруга Клара. Когда требовался ассистент - Клара приходила на помощь. Бывало, что она стояла с лампой в руках ночь напролет, подсвечивая Генри во время работы, подавала автомобильный инструмент.

    Три года потребовалось Генри Форду, чтобы добиться цели! Он создал первый Ford Model A, который стал самым популярным автомобилем в США на то время.

    Генри Форд и его жена Клара

    Клара и Генри Форд в старости

    Позже Генри Форд много раз говорил, что не справился бы без поддержки своей жены Клары. Как-то Генри спросили, кем бы он хотел стать в следующей жизни, на что тот ответил: “Мне все равно, кем. Лишь бы со мной была моя супруга”. Без веры жены Форд так и не воплотил бы мечту в жизнь и не довел бы дело до конца.

    Женщины-изобретатели

    Стеклоочистители (дворники). Первые автомобили были без стеклоочистителей, и водителям приходилось останавливаться и протирать стекла вручную либо высовываться из окна и протирать окна прямо на ходу. Очищая таком способом лобовое стекло водители провоцировали аварийные ситуации.

    Часто путешествуя из Алабамы в Нью-Йорк, американка Мэри Андерсон насмотрелась на такие аварии. Она решила создать устройство, которое будет вытирать лобовое стекло и управлять которым можно прямо из кабины автомобиля.

    Первые дворники Мэри сконструировала из резиновых валиков, щетки и вращающейся ручки. Чтобы дворники начали двигаться, необходимо было вращать ручку в кабине. Ось стеклоочистителя проходила через раму окна, щетка дворника прижималась к окну при помощи пружины. Мэри “колдовала” над своим проектом целый год и добилась успеха - конструкция начала работать!

    Так в 1903 году Мэри изобрела первые механические дворники. Затем запатентовала их.

    Мэри Андерсон - создательница автомобильных дворников

    Мэри Андерсон создала первые дворники

    Производители комплектующих того времени отнеслись к изобретению скептически. Говорили, что это слишком сложно, дорого. Что не будут водители платить за такой аксессуар. И ошиблись - стеклоочистители Мэри Андерсон взорвали рынок комплектующих.

    Взяв за основу работы Мэри Андерсон, в 1917 году Шарлотта Бриджвуд сконструировала и запатентовала автоматические дворники. Запускались эти стеклоочистители от двигателя машины. Устройство было настолько удачным, что в 1920-х годах компания Cadillac выпускала автомобили, в которых дворники были в базовой комплектации, затем эту тенденцию подхватили и другие автопроизводители.

    Глушитель. Первые автомобили без глушителя издавали жуткие звуки. Что там за шум, Бэрримор? Это собака Баскервилей? - Нет, сэр. Это первый автомобиль без глушителя, сэр.

    Грохот был настолько ужасным, что в некоторых городах США власти запрещали автомобилям въезжать в жилые кварталы - шум пугал и людей, и лошадей.

    Поэтому конструкторы разных компаний задумались о глушителе. Первые попытки сконструировать глушитель предприняла компания Panhard et Levassor, выпустившая в 1894 году модель автомобиля Panhard et Levassor со звуковым фильтром. Конструкция была несовершенной, поэтому другие автопроизводители не спешили интегрировать в свои модели это новшество.

    Джонс Эль Долорес

    Эль Долорес Джонс

    И только в 1917 году американка Эль Долорес Джонс сконструировала и запатентовала глушитель, а точнее, акустический фильтр. В этом случае версия глушителя была более доработанной и применимой к жизни. Изобретение оказалось настолько удачным, что его-то и подхватили автопроизводители. И с 1920-х годов глушители стали частью базовой комплектации многих автомобилей.

    Покрытие кевлар. В 1964 году американка Стефани Кволек, химик по профессии, начала разрабатывать кевлар, работая в химической компании DuPont.

    Кевлар - это сетчатое полимерное покрытие, которое гораздо прочнее стали и в разы легче ее.

    Кволек Стефани

    Стефани Кволек

    К 1971 году Стефани Кволек доработала кевлар. Его применили сначала в автопромышленности, а затем в вооружении (например, для бронежилетов). Сегодня из кевлара производят крупные кузовные детали автомобиля. Спасибо, Стефани!

    Видите, женщина способна не только вдохновлять и быть путеводной звездой, но и создавать великое изобретение-другое, если сочтет нужным. Вдохновения вам!

    Содержание:

      записаться на сервис

      Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг