Ваш город: Харьков
+38 (057) 728-28-57
Режим работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00,
Сб 9:00 - 15:00, Выходной: Вс
  1. Главная
  2. О рулевом механизме

О рулевом механизме

Симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:
Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны
  • Износ рабочих частей насоса ➫ Замена насоса
  • Недостаточный уровень жидкости в бачке ➫ Долить жидкость в бачок
  • Слабая натяжка ремня ➫ Регулировка натяжки ремня
  • Износ ремня ➫ Замена ремня
Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении
  • Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра ➫ Замена рулевой рейки.
Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге
  • Скручивание торсионного вала распределителя ➫ Замена распределителя или Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки ➫ Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части ➫ Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала ➫ Замена крестовины
«Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону
  • Изгиб вала ➫ Замена поперечного вала или Замена рулевой рейки
Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону
  • Кольцевой износ в корпусе распределительной части ➫ Замена рулевой рейки
Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение
  • Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала ➫ Замена рулевой рейки
  • Неправильная регулировка рулевой рейки ➫ Регулировка рулевой рейки
Самопроизвольный поворот рулевого колеса
  • Выход из строя распределителя рулевой рейки ➫ Замена рулевой рейки
Тяжелый руль при быстром вращении
  • Попадание воздуха в систему ➫ Замена сальников и маслопроводов
  • Снижение производительности насоса, падение давления ➫ Замена насоса
  • Слабая натяжка ремня ➫ Регулировка натяжки ремня
Посторонние звуки (шум, визг)
  • Попадание воздуха в систему ➫ Замена неисправных сальников и маслоотводов
  • Засорен фильтр бачка ➫ Замена бачка
  • Деформация шлангов ➫ Замена шлангов
  • Снижение производительности насоса, падение давления ➫ Замена насоса
  • Понижение уровня жидкости в бачке ➫ Устранение причины протекания, долив жидкости
Понижение уровня гидравлической жидкости
  • Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса ➫ Замена вышедшего из строя узла
  • Разгерметизация соседних масляных магистралей ➫ Замена уплотнителей
Вибрация рулевого колеса при движении
  • Нарушена балансировка колес ➫ Балансировка колес
  • Нарушена регулировка развал/схождения ➫ Регулировка развал/схождения
Люфт, стук
  • Изношены детали ходовой части ➫ Замена изношенных деталей
  • Изношены крестовины рулевого вала ➫ Замена крестовины
  • Неправильная регулировка рулевой системы ➫ Регулировка рулевой рейки
Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо
  • Неправильная регулировка рулевой рейки ➫ Регулировка рулевой рейки
  • Изношены детали ходовой части ➫ Замена изношенных деталей
Ремонт рулевой рейки

Процесс ремонта рулевой рейки состоит из разборки агрегата на составляющие, замены изношенного ремкомплекта, а именно: сальников высокого давления, резиновых уплотнительных колец, уплотнительных колец золотникового распределителя и поршня вала, пластиковых опорных втулок и вставок поджимки вала. Поверхность вала шлифуется на специализированном станке. Затем агрегат собирают и проверяют его работоспособность на стенде.

Ремонт золотникового распределителя

Ремонт распределителя рулевой рейки включает в себя замену верхнего гидравлического сальника, внутреннего сальника высокого давления, а также уплотнительных колец. Вал золотникового распределителя подвергают шлифовке на специализированном оборудовании.

Если в картере распределительной части имеется кольцевой износ, возникший из-за чрезмерной эксплуатации рулевого механизма, то выполняется его гильзование.

Ремонт рулевой рейки с реставрацией вала

Данный вид ремонта проводится вследствие коррозии вала рулевого механизма. Из-за пагубного влияния ржавчины рабочая кромка сальников высокого давления истирается и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для выполнения высококачественного ремонта необходимо:

Дополнительно производится замена резинотехнических изделий и смазка вала.

Капремонт (если «люфтит» рулевая рейка)

Капитальный ремонт или восстановление рулевой рейки требуется, если зазоры в передающей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя создают люфт в механизме рулевого управления. Вы можете узнать об этом по стуку в агрегате, который возникает в центральном положении рулевого колеса при перемещении транспортного средства по неровностям дорожного полотна.

Капремонт рулевого агрегата включает в себя его очищение и разборку, замену ремкомплекта, а также поперечного вала, гайки боковой поджимки, боковой поджимки вала в сборе, нижней гайки распределителя, трубок высокого давления и пыльников рулевых тяг. В случае надобности рулевые тяги также поддаются восстановлению.

Симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения (56 кб)