Ваш город: Харьков
+38 (057) 728-28-57
Режим работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00,
Сб 9:00 - 15:00, Выходной: Вс
  1. Главная
  2. О рулевом механизме

О рулевом механизме

Симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:

Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны

Износ рабочих частей насоса.

Замена насоса.

Недостаточный уровень жидкости в бачке.

Долить жидкость в бачок.

Слабая натяжка ремня.

Регулировка натяжки ремня.

Износ ремня.

Замена ремня.

Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении

Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра.

Замена рулевой рейки.

Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге

Скручивание торсионного вала распределителя.

Замена распределителя.

Замена рулевой рейки.

Неправильная регулировка рулевой рейки.

Регулировка рулевой рейки.

Изношены детали ходовой части.

Замена изношенных деталей.

Изношены крестовины рулевого вала.

Замена крестовины.

«Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону

Изгиб вала.

Замена поперечного вала.

Замена рулевой рейки.

Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону

Кольцевой износ в корпусе распределительной части.

Замена рулевой рейки.

Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение

Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала.

Замена рулевой рейки.

Неправильная регулировка рулевой рейки.

Регулировка рулевой рейки.

Самопроизвольный поворот рулевого колеса

Выход из строя распределителя рулевой рейки.

Замена рулевой рейки.

Тяжелый руль при быстром вращении

Попадание воздуха в систему.

Замена сальников и маслопроводов.

Снижение производительности насоса, падение давления.

Замена насоса.

Слабая натяжка ремня.

Регулировка натяжки ремня.

Посторонние звуки (шум, визг)

Попадание воздуха в систему.

Замена неисправных сальников и маслоотводов.

Засорен фильтр бачка.

Замена бачка.

Деформация шлангов.

Замена шлангов.

Снижение производительности насоса, падение давления.

Замена насоса.

Понижение уровня жидкости в бачке.

Устранение причины протекания, долив жидкости.

Понижение уровня гидравлической жидкости

Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса.

Замена вышедшего из строя узла.

Разгерметизация соседних масляных магистралей.

Замена уплотнителей.

Вибрация рулевого колеса при движении

Нарушена балансировка колес.

Балансировка колес.

Нарушена регулировка развал/схождения.

Регулировка развал/схождения.

Люфт, стук

Изношены детали ходовой части.

Замена изношенных деталей.

Изношены крестовины рулевого вала.

Замена крестовины.

Неправильная регулировка рулевой системы.

Регулировка рулевой рейки.

Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо

Неправильная регулировка рулевой рейки.

Регулировка рулевой рейки.

Изношены детали ходовой части.

Замена изношенных деталей.


Ремонт рулевой рейки

Процесс ремонта рулевой рейки состоит из разборки агрегата на составляющие, замены изношенного ремкомплекта, а именно: сальников высокого давления, резиновых уплотнительных колец, уплотнительных колец золотникового распределителя и поршня вала, пластиковых опорных втулок и вставок поджимки вала. Поверхность вала шлифуется на специализированном станке. Затем агрегат собирают и проверяют его работоспособность на стенде.

Ремонт золотникового распределителя

Ремонт распределителя рулевой рейки включает в себя замену верхнего гидравлического сальника, внутреннего сальника высокого давления, а также уплотнительных колец. Вал золотникового распределителя подвергают шлифовке на специализированном оборудовании.

Если в картере распределительной части имеется кольцевой износ, возникший из-за чрезмерной эксплуатации рулевого механизма, то выполняется его гильзование.

Ремонт рулевой рейки с реставрацией вала

Данный вид ремонта проводится вследствие коррозии вала рулевого механизма. Из-за пагубного влияния ржавчины рабочая кромка сальников высокого давления истирается и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для выполнения высококачественного ремонта необходимо:

  1. отшлифовать вал на шлифовальном оборудовании, удалив следы ржавчины;
  2. нарастить толщину стенок смягчающим баббитом;
  3. хромировать и отполировать поверхность.

Дополнительно производится замена резинотехнических изделий и смазка вала.

Капремонт (если «люфтит» рулевая рейка)

Капитальный ремонт или восстановление рулевой рейки требуется, если зазоры в передающей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя создают люфт в механизме рулевого управления. Вы можете узнать об этом по стуку в агрегате, который возникает в центральном положении рулевого колеса при перемещении транспортного средства по неровностям дорожного полотна.

Капремонт рулевого агрегата включает в себя его очищение и разборку, замену ремкомплекта, а также поперечного вала, гайки боковой поджимки, боковой поджимки вала в сборе, нижней гайки распределителя, трубок высокого давления и пыльников рулевых тяг. В случае надобности рулевые тяги также поддаются восстановлению.

Симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения (56 кб)